История и Языки (rus_sumer) wrote in anti_fasmer,
История и Языки
rus_sumer
anti_fasmer

Category:

★★ Бог




В среде российских лингвистов есть такая шутка, но не совсем шутка, а скорее негласное соглашение — тот, кто убедительно обоснует этимологию слов "Бог" и "хороший" в русском языке получит сразу докторскую степень, минуя все ступени, как внештатный сторож Кунсткамеры Кнорозов за дешифровку письменности майя.

У Кнорозова, если кто не знает, его защита кандидатской по письму майя длилась три с половиной минуты вместо положенных двух часов. Переполненный зал Ленинградского отделения Академии Наук встал и овацией не дал ему продолжить. Кандидатскую по требованию президиума и оппонентов без баллотировки засчитали за докторскую.

Картина, что говорить, впечатляющая. Можете попробовать свои силы повторить, если хотите.

Пока ситуация такая —



для "Бога" есть два корня, один санскритский - Bhaga, другой славянский - "благой". Вариация корня
*bʰ-g и *bl-g с фонетической точки зрения вполне допустима, но нужно найти и другие пары с таким же переходом *bʰ в *bl в санскрите и русском.

А для "хорошего" наиболее убедительным сейчас выглядит происхождение от персидско-санскритской пары "хварш"-"сварг" со значением "солнце".

Имя персидского царя например, которого греки транскрибировали как "Ксеркс" Ξερξ в оригинале звучит как "Хварша", а в осетинском, прямом потомке скифско-сарматского языка "Солнце" звучит как "Хорс".

А в славянском пантеоне есть и Хорс и Сварог, и оба они солнечные божества. И казалось бы - что тут ещё искать, дело ясное, но - есть такое НО, которое и нужно объяснить, чтобы заслужить докторскую степень, память в веках, бюст на родине героя и всё такое.

Дело в том, что в славянском пантеоне кроме этих двух персов есть и собственное солнечное божество - Ярило.
А для чего аж три солнечных бога, спрашивается?

Причём, если иноземным персидскому Хорсу и индийскому Сварогу Владимир Святой в 980 году поставил "перунов" на Андреевской горке в Киеве, которые сам же и снёс всего через 8 лет в 988 году с принятием христианства, то родному Яриле не поставил.
Забыл? Вряд ли.

Тут складывается впечатление, что метавшийся в поисках новой веры Владимир, совсем молодой парень, ему тогда было всего 22 года, сперва привёз из какого-то похода восточных богов Сварога и Хорса, а может склонился на увещевания заезжих брахманов и зороастров, он ведь приглашал проповедников всех религий, и католиков, и мусульман, и евреев, могла принять Русь и иудейскую веру, да-да,

и усердно мазал-мазал им усы человеческой кровью, пока в 983 году "крещёный варяг" Фёдор-Первомученик не бросил с крыльца в толпу, пришедшую взять "на жертву перунам" его сына убийственные для истуканов слова :

— Кто вас послал?
— Наши боги.
— Пусть придут сами.
— Они не ходят.

— Не ходят, не едят, не пьют? Мой Бог за семь дней сотворил небо и землю. А ваши что сделали? Сами сделанные! Не дам сына бесам!

толпа взревела, подрубила крыльцо и убила Фёдора с сыном. Но, как пишет историк — расходились молча, не глядя друг на друга. Потому что слова были сказаны, и не было на них ответа.

Так вот, этот метавшийся в поисках новой веры молодой князь скорее всего поставил на холме чужих богов, потому и не выводятся из славянских ни Хорс, ни Сварог, ни Стрибог с Мокошью.

Это и есть главное возражение что иноземные боги существовавшего всего 8 лет культа, 980-988, насаждённого сверху как и сменившее их таким же волевым и не менее кровавым способом, "огнём и мечом" христианство, за такой короткий срок могли дать рождение таким важнейшим понятиям как "Бог", "благо" и "хороший", твёрдо устоявшимся в языке.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Tags: rus-sumer
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments