Ислам (akievgalgei) wrote in anti_fasmer,
Ислам
akievgalgei
anti_fasmer

Categories:

СОБАЧИЙ ЛАЙ


Ингуш.язык лета/лата:лаять
Ингуш.язык лето: вызывать лай (собак)
[Spoiler (click to open)]
Ингуш.язык лета: лает
пример: собака лает – ж1али лета
Ингуш.язык лата: лаять
пример: меня облаяла собака – ж1ли летара сох
Ингуш.язык лаьтар/летар: облаить
Чечен.язык [лета, летира, летта] 1) 1) подраться, побороться; 5) облаять; жӏаьла летира сох меня облаяла собака;

Португальский язык latir: лаять
Латынь latro: лаять
Румынский язык lătra: лаять
Итальянский язык latrare: лаять
Литовский язык loti: лаять
Чешский язык láti «лаять; ругать, бранить к.-л.»
Латышский язык lãt, lāju «лаять, бранить, оклеветать»
Украинский язык лаяти: ругать
Ингуш.язык луйта: ругав
Ингуш.язык лийта: бранив
Ингуш.язык лай: браня
Ингуш.язык лув: браню
Ингуш.язык лийра: ругав



Черный Палач:
Ингуши считали, что умершие были в курсе всех событий из жизни живых и стыдились перед другими покойниками, если их потомок совершал какой-то проступок.

Почитание умерших было настолько сильным, что самой верной клятвой считалась клятва на могиле предков, а самой страшной угрозой — угроза заколоть собаку на этой могиле. С помощью этой угрозы можно было заставить ингуша сознаться в преступлении, за которое полагалась смерть, — потому что проклятие умерших было для него ужаснее, чем смертная казнь. Скверное слово о предках каралось строже, чем оскорбление живых: живой может простить, а простил ли умерший — никто не узнает, а значит, следует наказать обидчика.

Все эти поверья были постепенно вытеснены из сознания людей исламом, но все же общее положительное отношение к смерти и к мертвым у ингушей сохранилось.

Самый ранний из писателей, г-н Потоцкий, сообщает в своем дневнике, что у ингушей обычным способом взыскания долга бывает обращение к приятелю с заявлением:
«Такой-то из твоего рода должен мне столько-то. Позаботься о том, чтобы долг был уплачен; в противном случае я убью над мертвыми твоего рода собаку, которую привел с собой». Эта угроза приводит ингуша в трепет, и он немедленно соглашается исполнить поставленное ему требование[165].
Если я говорю неправду, то да понесут мои предки на своих плечах покойников истца по лежащему пред ними пути, после орошения его предварительно дождевою водою и при ярком солнечном свете».
Tags: akievgalgei
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments