Дагот Ур (akievgalgei) wrote in anti_fasmer,
Дагот Ур
akievgalgei
anti_fasmer

ИНГУШСКИЙ РИТУАЛ ПОБРАТИМСТВА У СКИФОВ


ИНГУШСКИЙ РИТУАЛ
Ингушский язык дотта: |дотта -кад|б|| - чаша дружбы, которую испивали побратимы, налив в нее молоко, своей крови по несколько капель и опустив в нее золотое кольцо. дружба, заключенная таким образом, ценилась даже выше биологического братства

дотт: грузить, налить, возвести

доттаг1а: тот, кто испил чашу дружбы и побратимства.
доттагIа: друг , подруга

доттагIал: дружба, связь (дружба, общение)
доттагIал тасса: подружиться
доттагIал доаца: недружный
доттархо: виночерпий.
доттарыж: ритуальные возлияния в честь божества, когда первые капли из чаши проливались на пол |вероятно, это возлияние в честь божества земли, т.к. возлияние в честь огня называлось ц1ера - аьштар|д|, как и дух,и сила огня|.
Iодотта: налить
дотув: серебро

ляттен-доттаг1 : |букв. друг земли| - агроном.
Чечен.язык доттаг1(dottag’): друг, подруга, приятель, приятельница
доттаг1алла(dottag’alla): дружба
пример: халкъийн доттаг1алла – дружба народов
доттаг1аллин(dottag’allin): дружественный
доттаг1аллица(dottag’allica): по-дружески, по-приятельски
доттаг1ийн(dottag’iyn): дружеский, приятельский
дотта(dotta): налить, насыпать, нагрузить, класть
охьадотта(ox’adotta): налить, лить
охьадотта(ox’adotta): сложить, переставить (сверху вниз)
схьадотта(sx’adotta): налить
чудотта(c,udotta): влить
чудоттар(c,udottar): вливание

Согласно Геродоту: «Все договоры о дружбе, освященные клятвой, у скифов совершаются так. В большую глиняную чашу наливают вино, смешанное с кровью участников договора (для этого делают укол шилом на коже или маленький надрез ножом). Затем в чашу погружают меч, стрелы, секиру и копье. После этого обряда произносят длинные заклинания, а затем как сами участники договора, так и наиболее уважаемые из присутствующих пьют из чаши».

Побратимство или посестримство — одна из форм ритуального родства (наряду с кумовством, молочным родством, крестильным родством и др., см. родство), известная главным образом у южных и восточных славян. У южных славян побратимство могло заключаться между лицами обоего пола, которые становились «братьями (сёстрами) по Богу», в отличие от родства «по крови». У русских обычай побратимства относился прежде всего к мужчинам, при этом побратимы назывались крестовыми братьями или названными братьями, а побратимство — крестовым братством, поскольку при заключении братских отношений было принято меняться нательными крестами.

Побратимство — старый общеиндоевропейский обычай, удержавшийся в полной силе лишь у южных славян по условиям их национально-политической жизни, особенно в гайдучестве.

мечи из ингушского фамильного склепа


курхьарс ингушский национальный головной убор из ингушского фамильного склепа


СКИФСКИЙ ЯЗЫК ИНГУШСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Скифский язык Pari: через/ Ингуш.язык пхорагI:
через (поперек)
Белорусский язык пе́рек «поперек», Болгарский язык пря́ко «поперек»,
Сербохорватский язык при̏jеко «через»
Чечен.язык поперек(purx): пурх


Скифский язык Agar: самый,избыток
Ингуш.язык эггар: самый
(превос.степ.).
ингуш.язык аьгар: выдержанный, обученный
Чечен.язык уггар(uggar): образует превосходную степень имен прилагательных и наречий "самый"
пример: уггар доккханиг – самый большой
Чечен.язык оггаро: самый
Сербский язык огроман: огромный
Польский язык ogromny: огромный


Агар – вождь скифов, руководивший скифским войском во время битвы у реке Фат на Таманском полуострове в 310 г. до н. э.
Диодор Сицилийский, XX, 22-24; Ю.А. Виноградов. Там закололся Митридат, стр. 92; Т. Райс. Скифы, стр. 216..
Скифский язык Andan: сталь
Чечен.язык анддан: укрепить кого-что-л
Ингуш.язык ондо: прочность
Чечен.язык анддаккх: вырастить кого-что-л.
пример: бер анддаккх – вырастить
ребенка


Скифский язык Arta: божество/ ингуш.язык ерд: божество
ерда: святилище
Маго-Ерды (или Маго-Ерд) — древнее святилище, расположенное в горах на территории современной Ингушетии.
Молдз-ерд — Бог войны (в переводе с инг. “проворный дух)



Скифский язык Aryana: арийский/
ингуш.язык арен: степной, аре: поле, степь
Финский язык arojen: степь

Скифский язык As: асы/ ингуш.язык аьса: кроткий, аз: я, чеченский язык ас: я

Чечен.язык ремень, пояс(a:sa): аса
пример: черноземная полоса – 1аьржачу лаьттан аса
Праславянский язык *jasъ(яс) "пояс"

Скифский язык aspa: лошадь/ ингуш.язык 1аспар: кляча, лошадь

Скифский язык bad "сидеть"
Ингушский язык баде: |букв. сбегание| - 1скат, 2 склон, уклон
Ингуш.язык бад: лежат


Скифский язык Gaus: слышать
Ингуш.язык хаз: слышать
хазий-някъан: хазиевы, род, фамилия в ингушетии.


Скифский язык hunara: способность/ ингуш.язык хьинаре: активный
Чечен.язык энергичный, активный(x’u’narе:): хьуьнаре
хьуьнаре(x’u’narе:): доблестный
Английский язык honour: честь
Немецкий язык Honneur, Ehre: честь
Ингуш.язык эхь: стыд

Скифский язык Kas: смотреть/ ингуш.язык хьаж: посмотреть, взглянуть
Фарерский язык hyggia: смотреть 
Датский язык kigge: смотреть
Английский язык gaze: посмотреть
Ассирийский язык khza-ya: видеть/ ингушский язык хьажай: видела
чеченский язык хьажа(x’az-a): посмотреть, взглянуть
Древнеассирийский язык khze ta - видеть, khza-ya: смотреть
ингушский язык хьежийта: показать
чеченский язык хьажах1итта(x’az-ahitta): наведываться, навещать
чеченский язык хьажийта(x’az-iyta): показать
Русский язык каз, показ, указ, кажить, расскажи
Ингуш.язык къажийта : |гл. ф. от къажа - проявиться| - дать возможность проявиться


Скифский язык Parsu: бок/ ингуш.язык пхьарс: плечо (анат.), рука
Французский язык bras: рука
Астурийский язык brazu: рука
Валлонский язык brès´: рука
Галисийский язык brazo: рука
Итальян.язык braccio: рука
Каталонский язык braç: рука
Португаль. язык braço: рука
Отсюда БРАСЛЕТ

Скифский язык Pathaka: вождь/ингуш.язык паччахь: вождь

Скифский язык Saka: олень/ ингуш.язык сай:олень
Ингуш.язык саг: человек
Чечен.язык стаг: человек
Английский язык stag: олень-самец, холостяк, парень

Скифский язык Sati: радость/
Чечен.язык сатийсар(satiysar): рассвет
сатийсар(satiysar): надежда, мечта


Скифский язык Si: мерзнуть/
ингуш.язык ша бе: мерзнуть


Скифский язык Tusk: клык/ ингуш.язык стрела: тIаьск
Английский язык tusk: клык


Скифский язык Yava: просо/ ингуш.язык пшено: Iов
Ингушский язык Iовна: пшенный
Русский язык овин – «сушилка для зерна


Геродоту скифы в совокупности все называли себя «сколоты» и делились на четыре племени: паралаты, авхаты (занимали верховья Гипаниса), траспии и катиары.

Сколоты это
ингуши тейпа сакал-някъан: сакаловы род фамилия в ингушетии

Скифский язык сак: скиф
Ингуш.язык сакх: наблюдательный
сакхдовл: насторожиться (мн. число.)


Аорсы были родственны с сако-массагетскими племенами по языку и происхождению, ещё начиная с эпохи бронзы. Родство савромато-сармат Поволжско-Уральских и саков-массагетов Среднеазиатских областей, констатируемое для второй половины I тыс. до н. э.
.Древние авторы сближали аорсов с другим сарматским племенем — сираками. Аорсы долгое время были наиболее влиятельным племенем среди восточных сарматов. Страбон свидетельствует, что аорсы и сираки «простираются на юг до Кавказских гор;

это
Орсой родственным тайпу Садой, поскольку существует слитное понятие для обоих обществ: сада-орсой.
О́рсой, Са́да-О́рсой (чеч. О́рсой, ед.ч. — о́рсо) — тайп входящее в состав чеченского тукхума Чеберлой.

И. М. Сигаури и ряд ученых считают царских скифов, так называемых авхатов предками коренных чеченцев-аккинцев.

ИНГУШСКИЙ ОБЫЧАЙ УМЕРВЩЛЕНИЯ СТАРИКОВ

Ингуши умервщляли своих стариков сбрасывая со скал, оставляя в долине мертвых, и др.

Существует такой обычай у вайнахов(чеченцев, ингушей), повествующая об обстоятельствах отмены бесчеловечного и варварского обычая. Некий юноша, отнеся своего старого отца в корзине на то место, где оставляли обреченных на смерть стариков, стал, однако, тайком носить тому еду..

У скифов:
Скифы не только умерщвляли своих стариков, но и поедали их, разрубив на куски и сваривиш в котлах вместе с мясом овец и быков.

ИНГУШСКАЯ ПРИТЧА

Женился один молодой парень. Привел жену в свой дом, и стали они жить. И с ними жил его старый отец.

Со временем, сын стал тяготиться тем, что "у него на шее сидел" старый отец. Но виду старался не подавать.

Однако отец его понял, отчего невесел сын его. И сказал ему: "Сынок, я стал стар, и не хочу мешать вам молодым жить. Пойди свяжи из коры деревьев большую корзину, отнеси меня в ней на высокую скалу и сбрось. Все равно я стар уже, и скоро время мое умирать".

Молча, сын пошел и связал большую корзину, положил в нее своего отца и отнес на вершину скалы. Но перед тем как сбросить отца, тот сказал ему:
- Сынок, ты меня выбрось, а корзинку себе оставь.

- Зачем? - удивился сын.

- В ней ТВОЙ сын выбросит тебя, когда ты состаришься.

В украинских преданиях — это реплика маленького внука: увидев посаженного на санки старика, он обращается к отцу с просьбой принести назад луб или санки. На удивленный вопрос отца обычно отвечает вопросом же, а как он его повезет, когда тот состарится.

Котляревскому при изучении обычного права балтийских славян удалось выявить ценнейшие свидетельства относительно обычая умерщвления в старости у балтийских славян и соседних с ними народов

Цайллера: «…в прежнее время в Вагрии, Люнебурге и других славянских землях дети убивали своих престарелых родителей и родственников, варили и съедали их или заживо погребали…» (при этом отмечается добровольность подчинения своей участи со стороны стариков);

ИНГУШСКИЙ ОБЫЧАЙ ЗОАХОЛОЛ

Малхистинцы (также в русскояз. лит-ре: мелхистинцы, мелхинцы, мялхистинцы); самоназв.: мелхи (чеч. и ингуш. маьлхи — букв. «солнечники»); самоназв. как общества Малхий (также в русскояз. лит-ре: Мелхий, Мялхий); старинн. экзоэтн.: митхо — одно из девяти древних чеченских обществ (тукхумов)
Эндоэтноним мелхи восходит к вайнахским языкам, где слово малх (чеч. и ингуш. маьлх) означает «солнце»
Осетин.язык макалон: ингуш
Огромный интерес представляет упоминание в «Токсарисе…» у Лукиана Самосатского наряду с известными с античных времен скифами и савроматами «племени махлов». Из текста мы узнаем, что племя махли имело свое царство и царя – «Адирмаха, правителя земли махлиев».

«В Боспоре есть обычай, чтобы женихи за обедом сватались за девушек и объявляли, кто они такие и почему просят быть принятыми в брачное свойство. Так и на этом обеде случилось много женихов, царей и царевичей: был тиграпат, властитель лазов, Адирмах, правитель земли махлиев, и многие другие. Каждый из женихов по окончании же обеда должен потребовать чашу, сделать возлияние на стол и свататься за девушку, осыпая себя при этом похвалами, насколько каждый может похвастаться или благородством происхождения, или богатством, или могуществом». (Там же, с. 29).

Здесь надо сказать, что данный вид сватовства с осыпанием «себя при этом похвалами», не что иное, как сохранившийся по сегодняшний день среди ингушей т.н. «зоахалол» - шуточное сватовство, которое иногда приобретает и форму настоящего сватовства.

Ингуш.язык зоахала уха саг: сват (сватающий)
зоахалол дувца: сватать
зоахалол: сватовство
Сегодня хотя оно среди ингушей и осталось как шуточное сватовство, оно идет из глубины тысячелетий и, надо полагать, в древние времена было настоящим сватовством, как мы видим, у правителямахли Адирмаха в тексте. При подобном сватовстве жених или кто-либо из его друзей у ингушей осыпают похвалами предлагающего свою руку жениха, не забывая упомянуть при этом и о «благородстве происхождения, богатстве или могуществе».

Профессор И.А. Дахкильгов, говоря о шуточном сватовстве у ингушей, пишет: «Ингушское шуточное сватовство предстает уникальным народным обычаем. До сего дня он сохранился и бытует в народе, но не в такой активной форме, как в прошлом. Этот обряд способствовал не только веселому времяпрепровождению молодежи на вечеринках, но также знакомству юношей и девушек. Шуточное сватовство имело две цели: первая – заключение этого самого сватовства в шуточной форме; вторая – возможность… показать… свою красноречивость и остроту ума. Нередко шуточное сватовство становилось как бы прелюдией к настоящему сватовству». (Антология ингушского фольклора. Нальчик, 2003. Т. I. С. 256).

Интересен состав союзных войск, воюющих в войне со скифами, разразившейся из-за убийства Боспорского царя Левканора, отказавшего выдать свою дочь за Арсакома, посла скифов.

Г.Д. Гумба считает, что «Левканор» - «общее династическое имя боспорских царей». (Гумба Г.Д. Расселение вайнахских племен по «Ашхарацуйцу» (Армянская география VII века). Ереван, 1988. С. 31.) Если судить по тому, что Боспорский царь в период наивысшего расцвета своего государства (IV-II вв. до н.э.) заключает династический брак с правителем Махли Адирмахом, значит, политическая роль и военная мощь государства Махли в жизни Кавказа была огромной. «…Царство махлиев представляло из себя крупное политическое образование. Боспорский царь из женихов своей дочери предпочтение отдает именно правителю махлиев – Адирмаху, который превзошел своих соперников, в том числе и «колхидского» царя…» (Там же, с. 32-33).

Фогарма (ивр. תוגרמה Тогарма арм. Տորգոմ Торгом, груз. თარგამოს Таргамос) — библейский послепотопный патриарх, сын Гомера, внук Иафета, брат Рифата и Аскеназа (Быт. X, 3, I Пар. I, 6, Иезек. XXVII, 14).

В ассирийских клинописных источниках встречается название города Тегарама и племя «тилгаримму», в расположенное восточной части Малой Азии, в долине верхнего течения реки Евфрат (ивр. בית תוגרמה, Бет Тогарма в Иез. 27,14 и 38,6). В еврейской литературе позднего средневековья название Тогарма употреблялось для обозначения Турции.

Леонтий Мровели и Давид Багратиони (грузинские историки), отмечают что «фогармейцы», покинув Вавилон, расселились между горами Масис и Арарат.

Кавкас (груз. კავკასოსი) — легендарный прародитель северокавказских народов, чеченцев и ингушей. Согласно Леонти Мровели, Кавкас был седьмым сыном Таргамоса (Фогармы), внука Иафета. Он получил в дар земли «от реки Ломека до рубежей Кавказа на западе»[

«… у армян и картлийцев, ранов и моваканов, эров и леков, мегрелов и кавкасианов — у всех этих народов был единый отец по имени Таргамос. Сей Таргамос был сыном Таршиса, внуком Иафета — сына Ноева. Был тот Таргамос героем. По разделении языков, когда воздвигали башню Вавилон.

Некоторые современные исследователи обращают внимание на то, что Таргамос, выступающий в качестве родоначальника кавказских народов, имеет некоторые пересечения с легендарным первопредком скифов Таргитаем. По этому поводу Л.А. Ельницкий дает два возможных объяснения:
1.«рассказ закавказских памятников о Таргамосе, внуке Иафета и родоначальнике горских этносов, является отголоском легенды о родоначальнике скифов Таргитае»;
2.наличие среди детей Таргамоса леков и кавкасиан, сопоставимых «с доскифскими легами и кавконами, позволяет, может быть, высказать предположение о доскифском происхождении и самой легенды о Таргитае»

Европео́идная ра́са (также называется евразийская или кавказская (устар.)

Термин "кавказская раса", изъятый в СССР (и только в СССР, а везде остался) из научного оборота в 20-е годы, был, как уже говорилось, заменен на "европеоидную".

Согласно Книге Юбилеев, первоначальное место расселения яфетидов — Армянское нагорье(Урарту) . После разделения языков они распространились на восток, север и запад и таким образом заселили всю Евразию (за исключением Ближнего Востока, где обосновались семиты — потомки второго сына Ноя — Сима).

Согласно «Повести временных лет» (начало XII века), к яфетидам относятся следующие народы и племена: русь, чудь, пермь, печера, емь, югра, литва, зимегола, корсь, летгола, ливы, ляхи, пруссы, варяги, свеи, урмане, готы, англяне, галичане, валахи, римляне, немцы, корлязи, венедицы, фряги — то есть славяне, финно-угры и народы Западной Европы.

ПОЧЕМУ В США БЕЛЫХ ЗОВУТ CAUCASIANS?

Кавказ считали прародиной белой расы

В конце XVIII века немецкий ученый Иоганн Блюменбах разделил человечество на пять рас — белую, желтую, черную, красную и коричневую. Белые считались высшей расой, в частности потому, что они якобы красивее. А самыми красивыми Блюменбах счел кавказцев, поэтому и объявил Кавказ прародиной белых. Он, впрочем, лишь развил идеи профессора Гёттингенского университета Кристофа Майнерса, писавшего в 1785 году: «Человечество состоит из двух основных рас: …кавказской и монгольской; последняя намного слабее физически и умственно».

ЧЕЧЕНО-ИНГУШИ ПРЕДКИ БЕЛОЙ РАСЫ

Ф.И. Горепекин 30 лет изучавший ингушей говорил: «Ключ к познанию наших предков, происхождения, первичной культуры, языка и др. сторон лежит на Кавказе и его хранит ингушско-чеченский народ, как осколок древних наших предков… Этим всем население Кавказа, а ингуши и чеченцы в особенности , приобретает особое значение в мировой этнографической науке».
географ Риттер, уже в XIX веке полагал, что "... род людской мог расселиться по земному шару только из Кавказа, как центра своего..

Этнограф,археолог,исследователь и кавказовед-Фома Иванович Горепекин живщий в 20-х,30-х годах прошлого столетия во Владикавказе,своими научными открытиями доказал,что:Ингуши и Чеченцы являются предками всей Белой Расы.Издана книга:"Труды Ф.И.Горепекина"в 2006г в Санкт-Петербурге.

И.Карст в другой своей работе назвал чеченский язык северным отпрыском праязыка считая и язык чеченцев, как и самих чеченцев остатком древнейшего первичного народа.
По мнению Услара «…Всеобщая история обнаруживает, что именно к кавказской расе принадлежат все народы, которые играли первенствующую роль на поприще всемирной истории. Древнейшими пришельцами на Кавказ были, вероятно, доисторические аборигены Европы.


Один из величайших немецких ученных Иоган Фридрих Блюбенбах назвал белую (арийскую, европейскую) расу Кавказской.

Георг Фридрих Гегель "Философия духа":

Самый совершенный тип, как уже сказано, арийский или кавказский, один он имеет свою историю и один он заслуживает нашего внимания, когда мы изучаем духовную историю человечества. Из того следует, что он никогда не может быть варваром, погруженным в невежество, и с самого начала, вероятно, имел познания даже выше тех, которыми так гордится теперь.



В цивилизованном Западном мире и в других районах земли, белую расу называют "Кавкасоиды". В исторической науке и в древнегрузинских летописях из всех кавказских народов только чеченцев называют "Кафкасионами". Древнегрузинские летописцы определяют родоначальником чеченцев "Кавказос" и относят его к патриарху Ною (четвёртое колена Ноя).

Выступление Гитлера перед вермахтом перед отправкой на Восточный фронт в СССР:
Немецкие солдаты, вы отправляетесь на Северный Кавказ, на землю своих предков, там на Северном Кавказе вы встретите своих кровных братьев, обращайтесь с ними так, как с родными, в высокогорье Кавказа проживает древний след германизации - чеченцы - арийское племя - Адольф Гитлер, 1942, Познань."
Tags: akievgalgei
Subscribe

  • Зима и арбуз

    В талышском, армянском и грузинском слова "арбуз" и "зима" - однокоренные. Талышский: Зима - зымсон Арбуз - зымсони Грузинский: Зима: замтари…

  • ЭВЕНКИЙСКИЙ ЯЗЫК БРАТ ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКОГО ЯЗЫКА

    Эве́нки (самоназвание — эвэнкил, ставшее официальным этнонимом в 1931 году; старое название — тунгусы. Отдельные группы эвенков были известны как…

  • ИВРИТ КУЗЕН ИНГУШСКОГО ЯЗЫКА

    Иври́т (עִבְרִית — «еврейский язык») — язык семитской семьи; государственный язык Израиля. Между XIII и VII веками до н. э. иврит становится…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Зима и арбуз

    В талышском, армянском и грузинском слова "арбуз" и "зима" - однокоренные. Талышский: Зима - зымсон Арбуз - зымсони Грузинский: Зима: замтари…

  • ЭВЕНКИЙСКИЙ ЯЗЫК БРАТ ЧЕЧЕНО-ИНГУШСКОГО ЯЗЫКА

    Эве́нки (самоназвание — эвэнкил, ставшее официальным этнонимом в 1931 году; старое название — тунгусы. Отдельные группы эвенков были известны как…

  • ИВРИТ КУЗЕН ИНГУШСКОГО ЯЗЫКА

    Иври́т (עִבְרִית — «еврейский язык») — язык семитской семьи; государственный язык Израиля. Между XIII и VII веками до н. э. иврит становится…